Для ребенка большим испытанием является переход от детского садика к школе. Родители должны психологически его подготовить. Но очень многое зависит от преподавателей и их педагогики образования и укрепления здоровья младших школьников.

Согласно медицинским и социологическим исследованиям у детей школьного возраста наблюдается неуклонное ухудшение здоровья. Во многом виновата сама система образования. Причиной можно считать противоречие между потребностями детей и способами их обучения. Это вызывает перенапряжение, рост количества хронических заболеваний, деформацию мотивационной сферы. Из-за последнего чаще всего и возникают вредные привычки, такие как вредительство здоровья других людей. Для удовлетворения потребностей учеников занятия должны быть построены на творческой интуиции обучающихся. Уроки должны быть интересными, развивать способности детей, прививать тягу к знаниям.

Так для воспитания гигиенического здоровья у учеников младших классов занятия должны осуществляться через подражание или выбор правильного поведения. В форме игры ученикам объясняют, как важна чистота и гигиена для здоровья человека. Физическое развитие ребенка должны проводиться через игровое единоборство, командное взаимодействие, преодоление внешних препятствий, упражнения с применением механических средств передвижения, танцевальные движения. Но и здесь необходимо учитывать особенности детей. Для мальчика, любящего плавание, занятие танцами будет не интересным и может вызвать только негативные эмоции.

Так же важно отметить нравственно-психическое здоровье ребенка. Задачей педагога является научить детей вести себя культурно, быть отзывчивыми и честными. Здесь можно применить положительный пример сказочного героя или прививать культуру через сочинения, рисунки, различные упражнения. В младших классах педагогу необходимо заложить основы характера и будущего ребенка.