У малышей дошкольного возраста совершенствуется не только двигательная активность, развиваются их представления о своих физических возможностях, но и формируются знания о здоровом образе жизни. В различных режимных моментах, на физкультурных занятиях, во время подвижных игр, прогулок, экскурсий, воспитателям не только необходимо проводить работу по укреплению здоровья дошкольника, привитию гигиенических навыков малышам, но и проводить работу по формированию культуры здоровья.

Во время утренних процедур (умывание, чистка зубов, полоскание рта) нужно обращать внимание ребёнка на важность, необходимость и регулярность их проведения. При разучивании потешек («Водичка, водичка, умой моё личико..»), проведении дидактических («Купание куклы Маши»), сюжетно – ролевых игр, утренников, развлечений («Мойдодыр», «Будь здоров!») дети закрепляют полученные знания и навыки.

Воспитательная работа так же заключается в привитии малышам бережного отношения к своему здоровью, потребности в двигательной активности, к систематическому закаливанию организма (хождение босиком, обливание, дыхательные упражнения, применение различных оздоровительных методик), интереса к участию в подвижных играх и занятиям различными видами спорта, каждодневных прогулок на улице.

Здоровьесберегающие технологии так же должны активно использоваться при работе с детьми. К школе у ребёнка уже должны быть сформированы знания о культуре здоровья, появиться интерес к спорту и в частности к спортивным играм, к физическому развитию, к активному образу жизни.