При поступлении детей в школу резко меняется вся их жизнь, её уклад. Многократно возрастает нагрузка на ребёнка, это и увеличение умственного труда, сосредоточенности внимания, длительная неподвижность тела на уроках, уменьшение двигательной активности, что сказывается на психическом здоровье школьников.

Учащиеся трудно переносят социально – личностную нагрузку школьного обучения. Многие дети с затруднениями усваивают нормы поведения, режим и правила в школе. Поэтому появляются усталость, вялость, головные боли, снижается внимание, ухудшается состояние здоровья школьника со стороны нервной системы.

Отсюда возникает раздражительность, нарушение сна. Могут проявиться чувство страха, отрицательное отношение к обучению и другие психологические трудности. Педагоги должны в первую очередь выявить факторы, которые способствуют возникновению и развитию стресса и невротических состояний. А затем применить психолого – педагогические приёмы, которые предупреждают нежелательные аффектные проявления. Каждому ребёнку необходимо обеспечить условия, в которых преобладают положительные эмоции. Важны психоаналитические беседы с детьми, создание доброжелательного здорового микроклимата.

Для того чтобы нормализовать эмоциональное состояние учащихся, можно применить «музыкотерапию», проводить утренники, праздничные мероприятия, тренинги, которые оставляют яркие эмоциональные переживания у детей, также необходимо осуществлять индивидуальную работу. Применение этих принципов позволяет укрепить психологическое здоровье школьников.