Одним из обязательных предметов, входящих в школьную программу, является физическая культура. Уроки проводятся в специальных залах, а в тёплое время года – на школьных спортивных стадионах, площадках. Здесь ученики получают определённую нагрузку, закалку, знания о влиянии спорта на укрепление здоровья, о том, что физкультура и здоровье неразрывно связаны друг с другом.

Однако, многих детей полностью освобождают от занятий по физкультуре по состоянию здоровья, ссылаясь на хронические болезни, некоторые виды инвалидности. Это в корне неверно. Каждый ребёнок должен получать определённую физическую нагрузку. Но она должна быть строго индивидуальна, разработана специалистами, и обязательно согласована с медицинскими работниками.

Ни один ребёнок не должен оставаться без внимания. С каждым необходимо проводить определённые закаливающие процедуры, развивать его двигательную активность, способствовать укреплению здоровья. К примеру, если здоровым детям можно предложить бег, то ослабленным – ходьбу. Состояние здоровья школьников оценивается медиками, и по их рекомендации разрабатываются специальные комплексы упражнений, закаливающие мероприятия, которые должны приниматься к сведению педагогами по физической культуре и неукоснительно выполняться.

В идеале необходимо создавать специальные медицинские группы, в которые входят дети, освобождённые от основных занятий по состоянию здоровья. Вся система охраны и укрепления здоровья школьников должна охватывать каждого ребёнка, независимо от его физического состояния.