Понятие психологического здоровья ребенка-дошкольника
Для начала давайте поймем разницу между психическим и психологическим здоровьем. Понятие психического здоровья имеет отношение к отдельным процессам и механизмам, психологическое относится к личности в целом. Существуют различные состояния психологического здоровья ребенка: креативный, адаптивный, дезадаптивный.
В первом случае дети хорошо преодолевают стрессовые ситуации, и не нуждаются в помощи профессионалов. Дети с адаптивным состоянием психологического здоровья имеют повышенную тревожность. В последнем случае ребенок нуждается в индивидуальной помощи специалиста. Существую так же факторы риска психологическому здоровью ребенка. Их можно разделить на две группы: средовые (сюда входят неблагоприятная семейная обстановка или психотравмирующие ситуации в детском саду) и субъективные (характер, темперамент, самооценка).
Таким образом, формирование психологического здоровья происходит под воздействие как внешних, так и внутренних факторов. Для ребенка очень важна спокойная доброжелательная атмосфера, внимание и понимание родителей и воспитателей. Однако не стоит ограничивать его свободу, предоставьте ему больше самостоятельности и независимости. Прививайте у детей положительное отношение к самому себе и к другим людям, умение понимать причины и последствия своего поведения, а так же не опускать руки в трудных ситуациях.
Задачами воспитателей являются: создание спокойной жизнерадостной обстановки, проявление интереса к каждому ребенку, передавать посредством занятий положительный опыт, подавать пример своим поведением, учитывать особенности и интересы детей, поощрять положительные поступки, сотрудничать с родителями.