Воспитание культуры здоровья у ребёнка надо начинать с самого раннего возраста, так как привычки, заложенные в младенчестве, сохраняются на всю жизнь. Детей необходимо приучать пользоваться своими индивидуальными предметами (носовой платок, полотенце), а так же мыть руки перед едой.

Для решения проблемы здоровья детей и в целях гигиенического воспитания используют игры (например, умывание кукол, укладывание их спать в правильном положении), книжки – картинки, в которых нарисовано, как умываются животные, и так далее. Затем ребёнка приучают мыть лицо, шею, уши, правильно чистить зубы, соблюдать чистоту одежды. Известно, что у детей дошкольного возраста очень резко выражена склонность к подражанию. Поэтому сами строго выполняйте правила, показывая пример малышам. Для детей большую роль играют умывальники по росту, красочные кружки для полоскания рта и прочее.

Наряду с этим очень важно в доступной для ребёнка форме разъяснять значение того или иного правила, например объяснить, для чего необходимо вытирать обувь при входе в помещение. Так же наглядно демонстрируйте плохие последствия нарушений правил гигиены. Следует вносить эмоциональные моменты в воспитание гигиенических навыков: использовать игры, занятия по рисованию, лепке, чтение рассказов, сказок, стихов. Широко используйте в работе с ребёнком такие стихи, как «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Мойдодыр» К. Чуковского и другие.

Все замечания и напоминания детям следует делать с максимальным тактом, мягко, без окрика. Нужно бережно и чутко относиться к самолюбию ребёнка, учитывать его индивидуальные особенности и щадить нервную систему.