Фундаменты физического и психического здоровья ребёнка закладываются как в дошкольном, так и в школьном возрасте. И прочность их зависит не только от семьи, родителей, но и от выбранного образовательного учреждения, различных социальных институтов, где воспитывается и развивается ваш малыш.

Известно, что на состояние здоровья учащихся оказывают своё негативное влияние не только плохая генетическая наследственность, но и экологические, социальные условия, а так же школьные болезни и так называемые «школьные факторы риска».

Педиатры совместно с врачами – специалистами на основании данных медицинских карт школьников определяют группу здоровья (она может быть I, II, III), а так же ставят детей на учёт по медгруппе для занятий физкультурой (основная, специальная, подготовительная группы).

Затем, на основании полученных данных, разрабатываются мероприятия по укреплению здоровья учащихся. Так, в систему физической культуры входят как традиционные формы (физкультурные занятия, физкультпауза, физкультминутка), так и нетрадиционные – работа кружков (аэробика, танцы, хореография), туристические походы, дни здоровья, прогулки по экологической тропе, спортивные праздники.

В целях сохранения здоровья учащихся составляются планы лечебно – оздоровительной, физкультурной и профилактической работы со школьниками. Педагогам здесь необходимо учитывать, что физическая нагрузка должна соответствовать уровню развития и здоровья ребёнка, его полу, возрасту, доставлять радость. Так же в комплекс физического воспитания включать элементы дыхательной и корригирующей гимнастики.